Программа №2 от 8 до 11 лет

Pixel
22222
Направление: Lego WeDo 2.0
Занятия робототехникой — это увлекательное путешествие ребенка в мир роботов и программ, проектирования и конструирования, которое позволит юному гению узнавать новое об окружающем его мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. Дети будут развивать мелкую моторику рук и конструкторские навыки при сборке Lego, ассоциативное мышление и навыки владения компьютером при написании программы для робота в легкой, для восприятия, визуальной среде программирования Lego WeDo 2.0.

Методический план:
  • Сборка "Пчелка";
  • Сборка "Заяц с молотом";
  • Сборка "Робот-трансформер";
  • Cборка "Волк";
  • Сборка "Богомол".

Направление: Roblox. Создание игры в жанре "Выживание"
Игровой мир Roblox — одна из самых популярных современных площадок для разработчиков игр. На этой платформе можно создавать собственные игры (с помощью Roblox Studio) и затем публиковать их, чтобы в них могли сыграть пользователи со всего мира. Широкий набор инструментов Roblox Studio позволяет создать игру в любом жанре. На этом направлении участники загородных сборов смогут создать собственный проект в жанре "Выживание": придумают сюжет и героев, смоделируют игровой мир, напишут скрипт на языке программирования Lua.

Программа направления "Roblox. Создание игр и программирование на Lua" поможет ученикам создать свой удивительный мир приключений и неожиданных сюжетных поворотов! Преподаватели расскажут про основы программирования на языке Lua и вместе с учениками зададут сценарий поведения персонажа. Создание игр на Roblox позволяет наглядно демонстрировать процесс разработки деталей и сложных твердотельных конструкций, которые необходимы для каждой игры.

Ребята научатся:
  • Основам программирования на языке Lua;
  • Проектировать сценарий взаимодействия персонажа в игре;
  • Взаимодействовать с миром Roblox с помощью написанных скриптов;
  • Создавать твердотельные элементы различной сложности.

Данный мини-курс состоит из 5 занятий, которые продемонстрируют ученикам процесс разработки игр. В результате обучения у каждого из учеников будет создан собственный игровой мир с прописанными сценариями поведения персонажа при взаимодействии с элементами проектирования различного уровня сложности.

Благодаря грамотно выстроенной структуре курса, ученики смогут самостоятельно разработать новый игровой мир и описать сюжет зависимостей персонажа и дополнительно придуманных, а затем и созданных объектов игрового пространства.

Методический план:
  • Знакомство с программой Roblox и языком Lua. Написание первого сценария для персонажа;
  • Твердотельное моделирование: от простого к сложному. Создание ангара для воздушных судов, проектирование самолета и других летательных аппаратов;
  • Добавление диалогов и спецэффектов с помощью скрипта. Создание вспомогательных персонажей;
  • Создание полосы препятствий. Добавление опасных элементов и блоков восстановления ("островков жизни");
  • Проектирование движения самолета и создание дополнительных бонусов для персонажа.

Примечание:
1. Занятия для младшей и старшей группы отличаются уровнем сложности.

Направление: 3D-моделирование в Blender. Модульная сборка 3D-моделей. Создание сцены "Комната отдыха"
3D-моделирование для детей — популярное направление, которое позволит детям развить пространственное мышление, проявить свои творческие навыки, а также познакомиться с работой дизайнера компьютерной графики. На занятиях дети разберутся в интерфейсе программы Blender и научатся работать с готовыми моделями – собирать из них сцену, настраивать свет и делать рендер.

Ребята научатся:
  • Ориентироваться в программе Blender;
  • Работать с готовыми объектами;
  • Создавать простую сцену из готовых объектов;
  • Настраивать свет;
  • Делать простой рендер,

Модуль состоит из 5 занятий, в которых поэтапно изучается интерфейс программы Blender. Мы рассмотрим особенности программы Blender 3D, расскажем про навигацию и интерфейс, а также научим собирать простую сцену из готовых моделей, настраивать свет и делать красивый рендер.

Данная программа позволит разобраться в вопросах:
  • Что такое Blender 3D?
  • Как начать работать в этой программе?
  • Как создавать сцены из готовых объектов?
  • Как просто и красиво расставить свет в программе Blender?
  • Как сделать первый рендер?

Пример занятия:
На уроке мы изучим, как добавить источники света и отрегулировать их яркость, как можно изменить их цвет, чтобы добавить в сцену интересные акценты.

Методический план:
  • Как работают программы для трехмерного моделирования? Интерфейс программы Blender;
  • Навигация в программе Blender;
  • Манипуляции с объектами: перемещение, вращение и масштабирование; копирование и удаление. Создание основы сцены;
  • Настройка света для сцены. Работа с разными источниками освещения;
  • Знакомство с движком EEvee. Настройка камеры. Рендер.

Примечание:
1. Занятия для младшей и старшей группы отличаются уровнем сложности;
2. Моделируемые объекты в программе №2 отличаются от программы №1.