Направление: Lego WeDo 2.0 Занятия робототехникой — это увлекательное путешествие ребенка в мир роботов и программ, проектирования и конструирования, которое позволит юному гению узнавать новое об окружающем его мире, создавая и "оживляя" различные модели и конструкции. Дети будут развивать мелкую моторику рук и конструкторские навыки при сборке Lego, ассоциативное мышление и навыки владения компьютером при написании программы для робота в легкой для восприятия визуальной среде программирования Lego WeDo 2.0.
Методический план:
Сборка "Дельфин";
Сборка "Крокодил";
Сборка "Гоночная машина";
Cборка "Упряжки";
Сборка "Барашек".
Направление: Python-программирование в Minecraft. Создание игры На этом направлении юные программисты смогут окунуться в захватывающий мир Minecraft и одновременно научиться программировать на языке Python. При помощи библиотеки mcpi.minecraft и различных инструментов, дети смогут создавать свои собственные игровые уровни, динамические фигуры и интересные события. Ребята не только реализуют свой творческий потенциал благодаря возможностям игры Minecraft, но и познакомятся с ходом программирования игры.
Пример занятия: В уроке "Создание динамических фигур и построек" ученики изучат способы создания интересных построек в игровом мире Minecraft с использованием фигур и заполнения блоками.
Ребята научатся работать с инструментом ShapeBlock, который позволяет создавать разнообразные формы и фигуры в игровом пространстве. С помощью ShapeBlock ученики смогут строить структуры, образующие различные фигуры и уникальные формы.
Однако просто статичные постройки могут быть скучными, поэтому дети также научатся делать свои фигуры динамическими. Они будут исследовать возможности изменения положения и формы фигур в игровом мире с помощью программирования. Ученики смогут добавлять анимацию и движение к своим фигурам, что сделает их постройки более интересными и живыми.
Этот урок позволит ученикам развить свою креативность и умение создавать уникальные и динамичные постройки в Minecraft. Они смогут раскрыть свой потенциал в создании впечатляющих игровых миров и увлекательных задач, используя фигуры и анимацию.
Методический план:
Знакомство с mcpi.minecraft;
Создание построек;
Динамические фигуры в Minecraft;
События и функции;
Случайная генерация на Python.
Примечание: 1. Занятия для младшей и старшей группы отличаются уровнем сложности.
Направление: 3D моделирование в Blender. Модульная сборка 3D-моделей. Создаем сцену "Оазис в пустыне" Дети познакомятся с популярной программой для 3D-моделирования и создания компьютерной графики. В ходе этого мини-курса рассматривается интерфейс программы Blender 3D, основы навигации в программе и работа с готовыми моделями – как собрать из них сцену, настроить свет и сделать рендер.
Ребята научатся:
Ориентироваться в программе Blender;
Работать с готовыми объектами;
Создавать простую сцену из готовых объектов;
Настраивать свет;
Делать простой рендер.
Модуль состоит из 5 занятий, в которых поэтапно изучается интерфейс программы Blender. Мы рассмотрим особенности программы Blender 3D, освоим навигацию и интерфейс, а также соберем простую сцену из готовых моделей, для которой настроим свет и сделаем красивый рендер.
Это направление позволит разобраться в вопросах:
Что такое Blender 3D?
Как начать работать в этой программе?
Как создавать сцены из готовых объектов?
Как просто и красиво расставить свет в программе Blender?
Как сделать первый рендер?
Пример занятия: На уроке мы изучим, как добавить источники света и отрегулировать их яркость, как можно изменить их цвет, чтобы добавить в сцену интересные акценты.
Методический план:
Как работают программы для трехмерного моделирования? Интерфейс программы Blender;
Навигация в программе Blender;
Манипуляции с объектами: перемещение, вращение и масштабирование; копирование и удаление. Создание основы сцены;
Настройка света для сцены. Работа с разными источниками освещения;
Знакомство с движком EEvee. Настройка камеры. Рендер.
Примечание: 1. Занятия для младшей и старшей группы отличаются уровнем сложности; 2. Моделируемые объекты в программе №1 отличаются от программы №2.